Компания Roadtec входит в состав корпорации Astec Industries – мирового лидера в области асфальтобетонных технологий.

Главная Медиа Публикации

19.04.2016    662

Перегружатели асфальтовой смеси в журнале СТТ

Перегружатели появились в США в 80-х годах и прочно заняли свое место в асфальтоукладочной цепочке, обеспечивая выполнения ряда задач, а именно: увеличение темпов подачи асфальта для увеличения скорости строительства и обеспечение непрерывной укладки для повышения ровности покрытия. Борьба с сегрегацией началась только в 1987 году с созданием перегружателей Shuttle Buggy. И то машина создавалась для борьбы с фракционной сегрегацией, а её эффективность в борьбе с температурной сегрегацией была обнаружена только после выявления самой проблемы температурной сегрегации в 1995 году. С тех пор в Северной Америке технология применения перегружателей вошла в национальные стандарты - в большинстве штатов в виде требований к применению перегружателей на проекте, а в остальных штатах в виде требований к ровности и однородной плотности.

Можно отметить три основных ветви технологии. Первая - это машины с накопительным бункером и перемешивающим механизмом, получившие уже нарицательное имя Shuttle Buggy. Вторая – это перегружатели без накопительного бункера, но в некоторых случаях с подобием перемешивания. И третья – подборщики смеси. Эта популярная одно время ветвь технологии перегрузки смеси через валик с использованием самосвалов с донной разгрузкой постепенно увяла, ушла в южные жаркие штаты из-за сильного остывания смеси и на других континентах практически не применяется.

При этом перегружателем №1, так сказать венцом эволюции технологии, всегда оставался Roadtec SB-2500 Shuttle Buggy с бункером на 25 тонн и перемешивающим механизмом, как единственно эффективная машина в борьбе с сегрегацией, получив название «антисегрегационный перегружатель». Поэтому можно сказать, что это единственный перегружатель, массово экспортирующийся из США.

В 20-м веке технология перегружателей перешла и на другие континенты - на все кроме Антарктиды. Например, в Австралии появились требования к использованию антисегрегационных перегружателей на всех федеральных трассах, в Испании на федеральном уровне стали требовать в обязательном порядке применение перегружателей с бункером и перемешивающим шнеком. Очень много проектов ГЧП в мире имеют в техническом задании требования по антисегрегационным перегружателям. Даже в Германии, в сердце европейских дорожных технологий, несколько лет назад появились требования по использованию перегружателей на автобанах, а сейчас идет работа по ужесточению этих требований до использования именно наших антисегрегационных перегружателей.

Исходя из потребностей рынка, ряд европейских производителей разработали свои машины, но велосипед два раза не изобретешь, поэтому их машины имеют, мягко говоря, ограниченную функциональность.

Появившись в России в 1998 году, перегружатели отлично себя зарекомендовали и постепенно стали набирать популярность на многих региональных и федеральных дорогах. Что привело к тому, что в 2013 году появились требования по их использованию на объектах Федерального Дорожного Агентства, а в 2014 году требования по их использованию на объектах ГК Автодор.

По материалам журнала "СТТ", 4 (112) 2015

Возврат к списку